Формула-1. Гонка Гран-при Австралии. 27 марта
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:29:30.259
2. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +22.2
3. Виталий Петров (Renault) +30.5
4. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +31.7
5. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +38.1
6. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +54.3
7. Серхио Перес (Sauber) +1:05.8
8. Камуи Кобаяси (Sauber) +1:16.8
9. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1:25.1
10. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
11. Адриан Сутиль (Force India) +1 круг
12. Пол ди Реста (Force India)+1 круг
13. Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso)+1 круг
14. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) +1 круг
15. Ярно Трулли (Team Lotus) +2 круга
16. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) +4 круга
17. Тимо Глок (Marussia Virgin) +9 кругов
Сошли
Рубенс Баррикелло (Williams)
Нико Росберг (Mercedes GP)
Хейкки Ковалайнен (Team Lotus)
Михаэль Шумахер (Mercedes GP)
Пастор Мальдонадо (Williams)
На первом же круге была испорчена гонка Михаэля Шумахера: на немца сзади налетел Хайме Альгерсуари, после чего испанец отправился в боксы за новым антикрылом, а немец — за новым задним колесом. Затем гонщик "Мерседеса" некоторое время мучился на последнем месте, прежде чем тихо сойти в боксах.
К неудачникам первого круга можно отнести и Рубенса Баррикелло, вылетевшего на обочину. Затем бразилец, впрочем, начал отыгрывать одну позицию за другой и в конечном счёте пробился в первую десятку. Однако в какой-то момент Рубенс переоценил собственные силы и пошёл в излишне оптимистичную атаку на позиции Нико Росберга. Немец не уступил, и в результате столкновения у разбитого корыта остались оба. Росберг сошёл моментально из-за пробитого радиатора, а Баррикелло попробовал продолжить борьбу после пит-стопа, но в итоге тоже сошёл.
Если говорить о пит-стопах, то мы не можем сказать, что их количество шокировало: в конечном счёте пилоты использовали тактику с двумя-тремя остановками, а Серхио Перес и вообще геройски провёл гонку всего на двух комплектах шин! Мексиканец и его болид очень экономно подошли к вопросу расхода резины: на покрышках, уже использовавшихся 10-15 кругов, Перес ехал в одном темпе с пилотами, только-только получавшими свежие комплекты! Блестящая гонка Серхио была увенчана седьмым результатом — идеальный дебют!
Обратимся к лидерам. Феттель после старта очень оперативно нарастил отрыв от Льюиса Хэмилтона, но вместе с тем не мог чувствовать себя полностью спокойно: до последних кругов гонки британец старался не отпустить Себа слишком далеко, проигрывая 10-15 секунд. При этом на "Макларене" возникли проблемы с контрольной планкой под днищем, которая в какой-то момент начала отваливаться в передней части. Впрочем, на скорости это сказывалось не сильно — второе место Льюиса сомнению не подвергалось, а на первое он особо не рассчитывал.
Вновь не слишком убедителен был Марк Уэббер: на его машине покрышки изнашивались очень быстро, и именно австралиец выступал застрельщиком при организации новых волн пит-стопов. Пилот "Ред Булл" не мог угнаться даже за Хэмилтоном (что уж говорить о Феттеле) и после очередной смены шин пропустил-таки вперёд Алонсо. Фернандо после неудачного старта провёл отличную гонку, отыграв несколько мест и финишировав четвёртым.
Сам себе испортил гонку Дженсон Баттон. На первых кругах Дженсон отчаянно атаковал Фелипе Массу, но даже с активированным задним антикрылом никак не мог сломить сопротивление бразильца. В итоге пилот "Макларена" прошёл-таки Фелипе, но при этом использовал срезку трассы. Честно говоря, так и осталось загадкой, почему Баттон не стал возвращать позицию и решил дождаться наказания от стюардов — казалось бы, пример Сильверстоуна-2010 и штрафа Алонсо не может не стоять перед глазами. В итоге же Баттон финишировал шестым, хотя при отсутствии штрафа мог бы побороться с парой Алонсо-Уэббер.
Ну а что же Петров? Виталий, уверенно занимавший четвёртое место (и почти не отстававший от Уэббера), проехал длинный второй отрезок, и уже тогда начали закрадываться мысли, что в "Лотусе-Рено" могли решиться на тактику с двумя пит-стопами. Сэкономленная остановка в боксах должна была позволить Петрову оставить позади Уэббера, но вместе с тем ставила вопрос, выдержат ли шины. В итоге риск полностью оправдался!
Шины позволяли поддерживать нормальный темп, и пусть на последних кругах Алонсо довольно стремительно приближался к россиянину, испанец даже не успел выйти на дистанцию атаки. Верное тактическое решение позволило Петрову сходу приехать на подиум, причём нельзя сказать, что это был какой-то случайный, нелогичный результат. Напротив — Виталий был силён весь уик-энд, хорошо смотрелся на всех тренировках и в квалификации, а потому гонка стала не каким-то разовым всплеском, а логичным развитием хода всего Гран-при. Очень приятно, что новая веха в истории нашего автоспорта получилась такой основательной.
Виталий был силён весь уик-энд, хорошо смотрелся на всех тренировках и в квалификации, а потому гонка стала не каким-то разовым всплеском, а логичным развитием хода всего Гран-при.
Если же говорить о неудачниках этапа, то отметим Фелипе Массу и Ника Хайдфельда. Бразилец выглядел неубедительно и в конечном счёте ограничился девятой позицией — позади двух "Зауберов", но впереди Себастьяна Буэми, которого он обогнал на последних кругах. Что же до Ника, то он здорово провёл первый круг, выйдя на 13-е место, но после этого выглядел как в воду опущенный — низкая скорость, существенное падение темпа под занавес и в итоге 14-й результат. Позади гонщика "Лотуса-Рено" оказались лишь Трулли и два пилота "Маруси-Вёрджин", что говорит о многом.